Насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.
По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.
План-схема маршрута "Дом - детский сад - дом"
**Безопасность на средствах индивидуальной мобильности**
Дорогие друзья! В нашей повседневной жизни всё чаще встречаются средства индивидуальной мобильности (СИМ): роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства. Они удобны, мобильны и позволяют легко передвигаться по городу. Однако, важно помнить о безопасности!
СИМ могут развивать значительную скорость, что в сочетании с ограниченной маневренностью создаёт высокую вероятность потери управления. Особенно это актуально на проезжей части, где движение автомобилей может стать опасным для неосторожных пользователей.
Обратите внимание, что многие люди, выезжая на дорогу, не используют защитную экипировку, такую как шлемы, наколенники и налокотники. Это ставит под угрозу их жизнь и здоровье.
Мы призываем всех владельцев СИМ быть ответственными и заботиться о своей безопасности! Используйте защитное снаряжение, соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны к окружающим. Вместе мы сделаем город более безопасным для всех!
Берегите себя и наслаждайтесь поездками на своих любимых средствах передвижения!
24.07.2024г.
Одной из особо важных государственных задач является снижение
смертности среди детей и подростков, в том числе в дорожно-транспортных происшествиях.
За 6 месяцев 2024 года на дорогах г. Н. Новгорода зарегистрирован
рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков до 16 лет на 23%, в которых 117 детей получил ранения различной степени.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество
детей, получивших ранения в ДТП по собственной неосторожности
увеличилось на 150,0% (с 18 до 45 детей). Удельный вес ДТП по
неосторожности детей составил 150,0% от общего количества ДТП с детьми.
Из 108 ДТП с несовершеннолетними зарегистрировано:
– 35 столкновений,
– 4 опрокидывания,
– 1 наезд на стоящее ТС,
– 1 наезд на препятствие,
– 54 наездов на пешехода,
– 11 наездов на велосипедиста,
– 1 падение пассажира,
– 2 иной вид ДТП,
– 1 съезд с дороги.
Причины наездов на детей по неосторожности самих детей:
-7 ДТП переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в
зоне его видимости либо при наличии в непосредственной близости
подземного (надземного) пешеходного перехода,
- 5 ДТП переход через проезжую часть в неустановленном месте (при
наличии в зоне видимости перекрёстка),
- 4 ДТП неподчинение сигналам регулирования (пешеход),
- 4 ДТП неожиданный выход из-за стоящего ТС ,
-2 ДТП нарушение правил проезда пешеходного перехода,
-3 ДТП невыполнение требований обеспечения безопасности при
начале движения,
-8 ДТП несоответствие скорости конкретным условиям движения
-2 ДТП иные нарушения ПДД пешеходом,
-2 ДТП Непредоставление преимущества в движении пешеходу
-1 ДТП Несоблюдение очередности проезда,
-1 ДТП Несоблюдение очередности проезда; непредоставление
преимущества в движении пешеходу
Сопутствующие причины:
- 1 ДТП управление транспортным средством при наличии
неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных
средств запрещена,
-1 ДТП управление ТС лицом, не имеющим права на управление ТС,
-1 ДТП управление мопедом лицом моложе 16 лет,
- 1 ДТП отсутствие световозвращающих элементов,
-1 ДТП Несоблюдение правил перевозки людей,
-10 ДТП Оставление места ДТП
Категория пострадавших детей:
– дети-пешеходы – 53 (АППГ – 50, +6,0%),
– дети-пассажиры – 24 (АППГ –27; -11,1%), 10 детей до 12 лет (АППГ
– 27; -63,0%), из них 2 при нарушении правил перевозки детей (АППГ – 3; - 33,3%).
– дети велосипедисты – 10 (АППГ – 10; стаб.),
- дети водители механических ТС – 23 (АППГ- 0; рост).
Наибольшее количество ДТП с детьми зарегистрировано:
– по дням недели: в пятницу – 20 ДТП, в понедельник – 19 ДТП, в
четверг, в субботу и в воскресенье –по 15 ДТП.
– по часам суток: с 17.00 до 18.00 – 20 ДТП, с 18.00 до 19.00- 13 ДТП, с
16.00 до 17.00 – 10 ДТП.
За 6 месяцев 2024 года на территории г. Н. Новгорода зарегистрировано всего 25 ДТП с участием несовершеннолетних управляющих СИМ (АППГ – 3; +733,3.0%), в которых пострадали 29 детей (АППГ – 3; +866,7%).
Погибших не допущено (АППГ – 0; стабильно).
22.04.2024г.
В соответствии с письмом УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 12 апреля 2024 г. № 24/2442 министерство образования и науки Нижегородской области направляет информацию о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием детей за 3 месяца 2024 г.
За отчетный период на территории региона обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженной. Число ДТП увеличилось на 4,6% (с 65 до 68), погиб один ребенок (-66,7%, с 3 до 1), число пострадавших увеличилось на 1,4% (с 71 до 72). Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 12 муниципальных и городских округов. Рост ДТП с участием несовершеннолетних в г.о.г. Саров, Выкса и Арзамас отмечается три месяца подряд. Наблюдается рост на 43,5% (с 23 до 33) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в округах: Нижний Новгород, Саров, Бор, Выкса, Городецкий, Кстовский, Павловский.
При этом на 50% (с 6 до 9) увеличилось число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов, в которых 1 ребенок погиб, 9 несовершеннолетних пострадали. По итогам трех месяцев 2024 г.зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом». Несмотря на снижение на 19,5% (с 41 до 33) числа аварий с участием детей-пассажиров, рост подобных ДТП зафиксирован в округах: Выкса, Арзамас, Бор, Навашинский, Вознесенский, Городецкий, Дивеевский, Лысковский, Павловский, Сосновский. При этом в городских округах Выкса и Арзамас рост ДТП с участием детей-пассажиров отмечается три месяца подряд.
Кроме того, в 7 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования городских и муниципальных округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных организаций Нижегородской области О направлении информации о детском дорожно-транспортном травматизме за 3 месяца 2024 г. 2 За истекший период произошло 2 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых 3 подростка получили травмы.
Количество ДТП по неосторожности детей увеличилось на 57,1% (с 7 до 11), погиб 1 ребенок. Число пострадавших детей также увеличилось на 71,4% (с 7 до 12). Рост подобных происшествий наблюдается в округах: Нижний Новгород, Саров, Арзамас, Бор, Городецкий, Павловский. Анализ детской аварийности за последние пять лет показывает, что в мае 2024 г. будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами в промежуток времени с 13.00 до 14.00, с 16.00 до 17.00, с 18.00 до 19.00.
22.03.2024г.
По итогам двух месяцев 2024 г. на территории региона число дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием подростков фактически осталось на уровне прошлого года (-2,4%, с 42 до 41), погиб один ребенок, число пострадавших снизилось на 2,3% (сВ отчетном периоде наблюдается рост на 69,72% (с 13 до 22) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов, непосредственно в феврале также отмечен их рост на 83,3% (с 6 до 11).
Необходимо отметить тот факт, что 6 наездов совершены на пешеходных переходах (1 - на регулируемом пешеходном переходе, 5 - на нерегулируемых пешеходных переходах). Кроме того, во всех автоавариях несовершеннолетние пешеходы перебегали проезжую часть 44 до 43).
14.03.2024г.
По данным Госавтоинспекции за два месяца 2024 года из-за нарушения правил проезда железнодорожного переезда погибло 2 участника дорожного движения, при этом за 2023 год в таких дорожно-транспортных происшествиях погиб 1 участник дорожного движения. https://disk.yandex.ru/i/WFcwlBPNxxZuzw
13.03.2024г.
С начала года на дорогах г. Н. Новгорода зарегистрирован рост количество ДТП с пешеходами!
За 2 месяца 2024 года на дорогах г. Н. Новгорода зарегистрирован рост количества ДТП с пешеходами на 22% (с 81 до 99 случаев) в результате которых 101 пешеход получил телесные повреждения различной степени тяжести, 2 пешехода погибло. С начала года в ДТП пострадало 18 детей, 13 из которых – пешеходы, 2 юных пешехода получили травмы на дороге в результате собственной неосторожности.
Госавтоинспекция г. Н. Новгорода напоминает пешеходам о мерах безопасности на дороге. Пешеходам необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам или в один ряд по краю проезжей части дороги, на встречу транспортным средствам.
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам, а при их отсутствии на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
• Нельзя выбегать на дорогу перед близко идущим транспортом.
• Перед переходом дороги надо остановиться и оценить обстановку, даже при переходе дороги на зелёный сигнал светофора необходимо осмотреться.
• Перед началом движения нужно снять капюшоны, убрать зонты, наушники и телефоны, чтобы обратить пристальное внимание на дорожную обстановку.
• В темное время суток и в условиях недостаточной видимости необходимо использовать светоотражающие элементы на верхней одежде.
ГИБДД призывает водителей транспортных средств соблюдать скоростной режим!!!
Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, превышение установленной скорости движения - являются
одной из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями.
В 2023 году на дорогах г. Н. Новгорода по вине водителей, которые превысили скоростной режим при управлении транспортом зарегистрировано 88 дорожных аварий, в результате которых 114 человек получили травмыразличной степени тяжести, 11 человек погибло, в том числе 1 ребенок.
В соответствие с Правилами дорожного движения Российской Федерации, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях
не более 20 км/ч.
В соответствие со ст. 12.9 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за превышение скорости движения больше чем на 20 км/ч владельцу автомобиля предусмотрено следующее административное наказание:
на 20–40 км/ч — 500 рублей;
на 40–60 км/ч — 1000–1500 рублей;
на 60–80 км/ч — 2000–2500 рублей или лишение права управления транспортом сроком от 4 до 6 месяцев;
более 80 км/ч — 5000 рублей или лишение права управления транспортом сроком на 6 месяцев.
Соблюдение скоростного режима при управлении транспортом - залог безопасности на дороге!
Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.
28 сентября 2023 г.
По данным Госавтоинспекции по итогам 8 месяцев 2023 г., по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, на территории Нижегородской области зарегистрирован рост основных показателей аварийности.
Возросло количество дорожно-транспортных происшествий, при этом практически каждое 10 ДТП совершено водителями транспортных средств в состоянии опьянения, которые характеризуются наибольшей тяжестью последствий. Практически в каждом шестом таком ДТП погибли люди (43 человека за 8 месяцев).
Наиболее действенным инструментом в проводимых мероприятиях по предупреждению смертности в результате ДТП, связанных с управлением в состоянии опьянения, является применение системы «112».
Любой житель Нижегородской области может сообщить на специализированный телефон «112» о передвижении транспортного средства, водитель которого находится явно в нетрезвом состоянии.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.04.2023 № 340 «О денежном вознаграждении граждан за информирование полиции о водителях, находящихся в состоянии опьянения», предусмотрено финансовое стимулирование социально-активных граждан за оказание содействия в обеспечении безопасности дорожного движения.
Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям
Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.
Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.
Когда и как начинать объяснять ПДД детям?
Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.
Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:
1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).
Что должны содержать ПДД для детей?
Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:
• Дорога, проезжая часть
• Тротуар, обочина
• Перекресток
• Переход (пешеходный, подземный, наземный)
• Пешеход
• Водитель
• Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
• Светофор
• Дорожный знак
• Остановка
В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы:
1. Правила перехода через проезжую часть
• Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
• Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
• Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
• Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
• Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
• Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
2. Правила движения по тротуару или обочине
• Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
• Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
• Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
• Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).
3. Правила поведения в общественном транспорте и на остановках
• Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
• Не подбегай к подъезжающему транспорту.
• Не толкай других пассажиров.
• В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
• Не ходи по транспорту во время его движения.
• Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
• Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.
4. Правила поведения вблизи дороги
• Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
• Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.
Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей. (Материал взят на сайте www.rastut-goda.ru)
Закрепить правила дорожного движения с детьми в интересной увлекательной форме можно на сайте:
|
|
Фликеры и безопасность детей на дорогах
Мы давно привыкли к полоскам, отражающим свет, на полицейской форме, одежде работников ремонтных служб. И далеко не все знают о том, что существуют фликеры (световозвращатели, помогающие водителю заметить человека на дороге в темное время суток), носить которые должен каждый пешеход, и, желательно, не только в темное время суток. Принцип действия фликеров прост: свет, попадающий на пластиковую поверхность, концентрируется, возвращаясь в виде узкого пучка света.
В условиях плохой видимости заметить пешехода водитель может только на расстоянии около тридцати метров. Фликер многократно увеличивает шанс пешехода или велосипедиста быть вовремя замеченным – расстояние, с которого видно яркую точку, превышает 130 метров. При дальнем свете фар это расстояние может достигать четырехсот метров... Читать далее